2 Июня 2020 года

Частное общеобразовательное учреждение

"Школа-интернат №21 среднего

общего образования ОАО "РЖД"

Республика Бурятия, п. Танхой

Телефон: 8 (30138) 93-7-47

Режим работы директора

Схема проезда

Отправить e-mail

[an error occurred while processing this directive]
Читать далее

Новости

Информация о дистанционном обучении в школе-интернате №21 ОАО "РЖД"

12 мая 2020

Информация

о дистанционном обучении

в школе-интернате №21 ОАО «РЖД»

Вопрос дистанционного обучения остро встал  с 12 марта 2020 года. Были проведены педсоветы и ряд методических совещаний, мастер-классы для того, чтобы педагоги могли быть готовы к этому непростому, трудоёмкому делу.

Приняли Положение о дистанционном обучении (Далее ДО), внесли изменения в рабочие программы, выделили темы для дистанционного обучения, утвердили расписание занятий, уменьшив урок до 30 минут, предусмотрели текущий контроль за прохождением программного материала, своевременное выставление отметок. В электронный журнал внесли темы для изучения, домашние задания на две недели.

Определили формы электронного обучения, средства взаимодействия.

Учителя в своей работе придерживаются следующих ресурсов: РЭШ, Учи.ру, Якласс, Медиатека издательства «Просвещения», Веб-грамотей, Решу ВПР, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, Яндекс школа.

Инструменты для дистанционного обучения у детей следующие:

Инструменты для дистанционного обучения

в школе-интернате №21 ОАО «РЖД»

Класс

Всего обуч.

Компьютер, ноутбук, планшет

Видео связь

Телефон родит.

Телефон собственный

Viber

WhatsApp

ВК

1

21

14

7

21

11

21

-

-

2

15

4

4

15

-

15

15

-

13

13

13

13

5

13

13

5

17

8

10

17

14

16

17

6

4

20

13

3

20

17

20

13

2

Всего:

86

52

37

86

47

85

58

13

5

20

12

10

20

12

20

6

4

6

24

6

12

24

24

24

19

23

7

21

10

14

21

19

21

14

21

17

9

6

17

17

17

16

16

17

14

9

17

17

17

17

17

9

14

6

6

14

14

14

7

14

Всего:

113

57

57

113

103

113

79

94

10

9

7

7

9

9

9

8

9

11

14

13

12

14

14

14

7

14

Всего:

23

20

19

23

23

23

15

23

Итого:

222

129

113

222

173

221

152

130

 

С интернетом в наших краях (Танхой, Кедровая, Переёмная, Мишиха, Клюевка, Мысовая) не очень хорошо. Только у 58 % обучающихся дома есть компьютеры, ноутбуки или планшеты, при этом не у всех этих 58% есть подключение к интернету. Выручают смартфоны, в младшей школе - родительские. Понимаем, что ДО через смартфон – это, конечно, неправильно, но другого выхода пока нет.

На всех обрушились сложности с дистанционным обучением: интернет у нас плохой, даже на компьютеры, планшеты интернет подключаем через Wi-Fi, который раздаём с телефонов в режиме модема. Посёлок расположен вдоль железной дороги. Поезда идут каждые 5 минут, и волной воздуха отключается телефонный разговор, интернет. Помогают мессенджеры, с помощью которых можно мгновенно обмениваться сообщениями. Мы используем следующие приложения: Skype, Viber, WhatsApp. Благодаря им, учителя организуют видеоконференции, видеозвонки, делятся опорными схемами, объясняют новый материал, делают рассылку рабочих файлов; проводят короткие видео уроки, консультации как индивидуальные, так и групповые, организуют голосовую поддержку.

Инструктажи с детьми по дистанционному обучению провели на предканикулярной неделе с 16 по 20 марта, подключили все необходимые программы, потренировали детей в отправке различных файлов, видео и аудио  сообщений.

Воспользовались президентской неделей (#сидидома): родители в основном были дома, смогли быть консультантами у детей начальной школы, 5 – 7 классов; совместно разобрались с регистрацией на различных ресурсах. К работе в новом режиме приноравливались:  диагностировали дефициты, связанные с дистантом, тестировали цифровые инструменты, оказывали методическую поддержку учителям, учителя делились опытом работы. Большую работу проделали классные руководители, подключили социально-психологическую службу.

Видеоуроки проходят с помощью программы Jitsi Meet (Zoom на первых порах был более загружен).

С помощью этой же программы проводим оперативные совещания и для педагогов школы-интерната 1-2 раза в неделю. Для педагогов создан чат Viber, ежедневное взаимодействие осуществляем через этот ресурс. Чаты созданы в каждом классе, в них входят обучающиеся, родители и педагоги классов.

На первых порах было очень сложно, сложно детям, родителям и учителям но потихоньку втянулись все. Работа идет. Дистанционное обучение реализуется.


 

За прошедший месяц (30.03.-29.04.2020г.) дистанционного обучения сложилась определенная система работы. Уроки по предметам ведутся по основному расписанию. Начинаются в 8-15, как и при очном обучении (есть классы, у которых уроки  начинаются чуть позже: в 9, 10 часов). Причина раннего начала: интернет утром в нашем поселке получше. Это изучение темы урока, диалог с учителем, выполнение и отправка домашнего задания,  консультации, общие и индивидуальные.

Домашние задания педагоги размещают в электронном журнале, дублируют в родительско-учительско-ученическом  чате.

Даются домашние задания вариативные (домашнее задание + альтернативное домашнее задание): задания с использованием  ЭР и задания с использованием УМК. Основной канал обратной связи – мессенджеры WhatsApp, (он работает, даже если исчезнет трафик интернета), Viber, ВК.

Обучающиеся  в работу втянулись, с трудностями справились, сейчас принимают процесс дистанционного обучения спокойно.  

Таким образом, школа-интернат №21 ОАО «РЖД»  работает в дистанционном режиме, хорошо понимая, что это вынужденная мера. Администрация школы знает, что вызывает неудовольствие и родителей, и детей, и учителей. Это и зависающие электронные сервисы (особенно на первых порах), нехватка гаджетов, неустойчивый интернет. Учителя школы, как и учителя страны, проявляют терпение, не считаются со временем (консультируют индивидуально каждого ученика), проявляют фантазию в работе и гибкость, мастерство, хотят дать всё лучшее своим ученикам, перестраиваются. Думается, что пройдёт время, и мы оценим эту вынужденную меру. Благодаря ей, информационные технологии для всех станут ближе, доступнее.

Телефоны всех педагогов, администрации есть у каждого нашего родителя. Мы открыты для диалога. Хочется верить, что и при дистанционном обучении не потеряем взаимопонимание, контакт между учителями и учениками, между учителями и родителями.

 


Назад к списку
 Поиск:    

Частное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат №21 среднего общего образования ОАО "РЖД"

Сайт разработан компанией sdep.ru