29 марта 2022
Всех участников конкурса в прямом эфире поприветствовал профессор Всезнайкин Иван Иванович и его помощники – ученики Школы почемучек. Они поздравили ребят, провели перекличку, подарили воздушные шары и представили гостей.
С приветственным словом выступили директор школы-интерната №21 ОАО «РЖД» Николай Георгиевич Воскобойников и председатель бурятского регионального отделения «Исследователь», к.п.н., Марина Геннадьевна Цыренова.
И все дружно отправились в путешествие по станциям интеллектуального квеста. Юные исследователи поделились своим цветным настроением, узнали, как с помощью скрепки и карандаша нарисовать окружность и поучаствовали в веселой физзарядке. А после отправились на последнюю и ответственную станцию «Представление исследовательских работ и творческих проектов».
Нашу школу представляли девять участников. У каждого — свое очень интересное исследование. Ребята хоть немного и волновались, но на вопросы, задаваемые жюри, отвечали правильно. Хочется отметить первоклассников ( Пекшуеву Алису, Чукова Данила, Беча Романа) это был их первый опыт и сразу отличные результаты.
Экспертный совет состоял 20 представителей ВУЗов разных областей науки.
Участники выступали в 4 секциях: «живая» и «неживая природа», «физика, математика и техника» и «гуманитарная». Из выступлений ребят эксперты узнали, что можно создать экосистему в бутылке, что семена помидора прорастут быстрее, если замочить их в растворе сока алое, познакомились с личинками, которые живут зимой в деревьях, узнали, зачем нужны животным хвосты. О том, как можно посчитать возраст дерева, о содержании сахара в популярных напитках, о тайнах кораблей, электромагнитах и электромагнитном излучении, все о шоколаде, кто виноват в загрязнении воздуха г. Улан-Удэ.
Познакомились с родословной Казакова Артема, с популяризацией изобразительного искусства Бурятии. Узнали много нового и интересного, увлекательного и полезного.
Эксперты постарались каждому участнику дать советы и рекомендации. Каждая работа – это только начало большого пути в познании мира, самого себя, традиций и истории. Главное пожелание представителей экспертного совета юным исследователям – продолжать свою работу, раскрывать более подробно один из аспектов исследования, найти ответы на вопросы, которые возникли в ходе выступления, применять на практике полученный продукт и делилиться своими результатами.
Для маленьких всезнаек «Лекторы без границ» – наши партнеры – организовали лекцию Юлии Бродской «Как найти жизнь в космосе». Ребятам лекция понравилась, они активно задавали вопросы, внимательно слушали, некоторые школы подключились к лекции всем классом.
25 марта итоги конференции были подведены, определены лауреаты и дипломанты. В этом году 10 участников представят Республику Бурятия и Иркутскую область на Всероссийском этапе Конкурса в городе Сочи. Это почетное право предоставлено и нашим юным исследователям: Безрукову Даниле, Мельковой Эвелине, Бечу Роману.
Никто не остался без награды. Ребята получили дипломы победителей межрегионального этапа конкурса, дипломы первой, второй, третьей степени и сертификаты участников. Партнер конкурса ФГБУ «Байкальский государственный заповедник» отметил 4 работы, авторы которых получили красочные календари.
Праздник Науки удался, отзывы ребят и руководителей положительные. Вот один из них: «Добрый день! Выражаю огромные слова благодарности вам и всем организаторам конкурса «Я-исследователь». Вы действительно подарили деткам праздник. Столько эмоций, такой обмен опытом, спасибо вам. Желаем творческих успехов. Отправьте, пожалуйста, запись лекции про космос, если это возможно. Хотела показать это своим ученикам. Заранее благодарю. С уважением Марина Владимировна Фалилеева».
И нам, организаторам, было очень приятно познакомиться с целеустремленными и любознательными ребятами. Спасибо всем тем, без кого бы это мероприятие не состоялось.
Победителям желаем достойно выступить на Всероссийском этапе. Ни пуха, ни пера!
Верхотурова А.В., заместитель директора по УМР школы-интерната №21 ОАО «РЖД», координатор межрегионального этапа конкурса «Я-исследователь», к.б.н..