Индивидуальные проекты в 9 классе

02 марта 2023

Индивидуальные проекты: 17 из 25.
В четверг, 16 февраля девятиклассники публично защитили свои индивидуальные проекты.
Индивидуальный проект — обязательный элемент получения основного общего образования; оценка «зачтено» по итогам его публичной защиты указывается в аттестате об окончании 9-го класса наряду с оценками по общеобразовательным предметам.
Индивидуальный проект — не единичная короткая задача, которую реально выполнить за вечер. Проект планируется, осуществляется и оформляется в течение нескольких месяцев. Некоторые ребята развивают и дорабатывают свои проекты, начатые в прошлом учебном году. Чтобы сделать качественный проект, требуются целеустремленность, настойчивость и интеллектуальная выносливость.
Чтобы повысить качество понимания того, что такое проект, с какой стороны к нему подступиться, на какие этапы разбить его осуществление, заместитель директора по учебно-методической работе, кандидат биологических наук Алёна Владимировна Верхотурова еженедельно в рамках внеурочной деятельности ведет с ребятами занятия курса «Индивидуальный проект». Руководителями проектов ребят выступили 7 педагогов школы и руководителей «Байкальской международной школы», в том числе четыре кандидата наук. Некоторые проекты, например, в технике «алмазная мозаика», стали продолжением тех работ, которые год назад ребята начали в рамках курса технологии.
Ребята, успешно защищавшие честь школы на районных конференциях исследований и проектов, получили зачёт на основании тех проектов, которые они готовили к этим конференциям. Таких в 9 классе в этом году четверо — они уже защитили свои проекты и на внутришкольном уровне, и на районных или региональных мероприятиях. 16 февраля перед одноклассниками и комиссией выступили авторы двух профориентационных проектов: Михаил Кривонос на основе интервью работников ОАО «РЖД» и анализа сайтов подготовил презентацию о профессии «Монтёр пути», а Ксения Грудева — видеофильм «Секреты профессии «Дежурный по станции». Нурдоолот Ибраимов своими руками сделал синичник в соответствии с рекомендациями орнитологов, Виктория Гошинова разработала и провела экскурсию по залу «Человек и природа» визит-центра «Байкал Заповедный», Виктория Анисова собрала алмазную мозаику «Медвежата», Игорь Хохлов разработал рамку для определения типа облаков. Реализуя каждый проект, ребята указывали, кому именно результат этого проекта может быть полезен, кто ими сможет воспользоваться. Так, определитель типа облаков, дизайн и пробный экземпляр которого был разработан Игорем Хохловым, будет размножен и вручен учителям начальной школы для использования при ведении календарей природы. Усовершенствованные версии исследовательских проектов железнодорожной тематики лягут в основу работ для участия во Всероссийской конференции «Транспорт будущего» и Межрегиональном железнодорожном форуме в Москве.
В этом году ни у одного из девятиклассников руководителем проекта не выступили родители или специалисты-друзья семьи. Основной ролью родителей стала роль поставщиков материалов. Мы призываем родителей активнее участвовать как в выборе тем проектов, так и в их осуществлении: индивидуальные проекты могут реализовываться на благо семьи или становиться первой ступенькой в будущую профессию.
С первой попытки оценку «зачтено» в аттестат получили 17 из 25 учащихся 9-го класса. Остальные не смогли распределить свои усилия таким образом, чтобы качественно подготовить проект и его представление в рекомендованные сроки. Для них в марте будет проведена повторная защита.
Педагог дополнительного образования, Каправчук А.Н.