18 Ноября 2017 года

Частное общеобразовательное учреждение

"Школа-интернат №21 среднего

общего образования ОАО "РЖД"

Республика Бурятия, п. Танхой

Телефон: 8 (30138) 93-7-47

Режим работы директора

Схема проезда

Отправить e-mail

Частное общеобразовательное учреждение Школа-интернат №21 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» функционирует в соответствии с законом РФ и Уставом школы-интерната  №21 ОАО «РЖД», является юридическим лицом. , Учредитель - ОАО «РЖД» г. Москва, лицензия серия А № 2121 от 07.07.2014г.

Школа-интернат №21 расположена по адресу: 671220, Республика Бурятия, Кабанский  район, п.Танхой, ул.Центральная, 17.

Существует с 1906 года. Министерство путей сообщения Царской России 1 сентября 1906 года открыло одноклассное железнодорожное училище  на станции Танхой (это трехлетняя начальная школа). Прошла через ряд реорганизаций. Продолжительное время функционировала как средняя школа №55 ВСЖД на ст.Танхой. В 2004г. переименована в НОУ «Школа-интернат №21 среднего (полного) общего образования  открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Основное здание школы – типовое (1938 г. постройки), с интернатом (1968г. постройки)  и двумя пристроями (2006г.). В первом пристрое располагается   столовая, отвечающая современным требованиям, кабинеты физики и химии, большая рекреация для проведения общешкольных мероприятий, а во втором – блок начальных классов, хореографический зал, библиотека, кабинеты обслуживающего труда, географии, информатики, социально-психологической службы.  С 2007 года все здания соединены в единый комплекс.

Всё оборудование, оформление, дизайн помещений способствует развитию школьников. Школа-интернат находится в хорошем техническом состоянии. В настоящее время (2014-2015 учебный год) в школе-интернате  обучается 204 ученика: в 1-4 кл. – 90; в 5-9 кл.  –86 ; в 10-11 – 28 учеников. Из общего количества детей 94 ученика проживает в интернате. Режим работы – шестидневная учебная неделя. Занятия осуществляются в одну смену.. Во второй половине дня работают кружки, секции, факультативы (их в школе более 40),  проводятся коллективные и индивидуальные консультации, осуществляются общешкольные творческие дела  и дела классов.

Всего  педагогов в школе – 42 (из них 3 совместителя). Все педагоги имеют специальное педагогическое образование (высшее образование у 25 человек, что составляет 60%; 3 человека обучаются  в вузах заочно).  Все учителя своевременно проходят профессиональную переподготовку. 15 человек имеют награды и почетные звания российского уровня; регионального -22.  Из общего числа педагогов категорию имеют 38 человек (90,5%), из них высшую – 20 человек (48%). Кадрами школа-интернат обеспечена.

В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников, воспитателей:

- учителей русского языка и литературы

- учителей математики

- учителей начальных классов

- учителей естественных наук

- классных руководителей и воспитателей.

Целенаправленная работа педколлектива способствует стабильному развитию школы-интерната №21 ОАО «РЖД». Коллектив считает своей основной задачей создание благоприятных условий для развития учащихся с учетом различных способностей, реализации потенциальных возможностей через разнообразные образовательные программы. Направления развития в соответствии с заявленной темой следующие:

1) обеспечение потребностей учащихся в обучении на повышенном уровне сложности и в получении дополнительного образования;

2) совершенствование работы школы-интерната в режиме школы полного дня;

3) совершенствование довузовской  профильной подготовки школьников  (на третьей ступени, т.е.  в 10-11 классах).

В целом, педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективу развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
Читать далее

Правила поведения в школе


Общие правила поведения

1.   Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место, готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку

2.   Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой

3.   По первому требованию учителя следует предъявлять дневник

4.   Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике

5.    Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности

6.   Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды

7.   Курение на территории школы запрещено

8.   Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках

9.   Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты

10. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы.

11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории в меру своих физических возможностей.

14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или классному руководителю.

17. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.

18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.


Поведение на занятиях

1.    Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2.    Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.

3.    Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

4.    На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.

5.   Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6.   Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.


Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

1.    Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

выйти из класса, если попросит учитель;

подчиняться требованиям учителя.

2.    Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме rex мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

3.    Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

4.    Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора

5.   Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

6.   Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

7.   Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.


Поведение учащихся в столовой

1.   Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2.   Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3.   Разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4.   Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

5.   Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6.   Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.


Обязанности дежурного

1.   Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2.   Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

3.    Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает (ют) класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

4.    В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).


Обязанности дежурного по школе

В обязанности дежурного входит:

•      Начинает дежурство в 7:50 часов утра.

•      Проверяет чистоту кабинетов, выставляет оценки.

•      Дежурный имеет право – записать в тетрадь или устно сделать замечание за опоздание, прогул, конфисковать семечки, орехи, сигареты и т.д.

•      Дежурный собирает сведения после урока.

•      Дежурный обязан следить за гардеробом во время перемен, требовать аккуратности от всех учащихся.

•      Дежурный аккуратно ведёт записи замечаний в тетради.

•      Дежурный отвечает за порядок в столовой.


Рекомендации к внешнему виду учащихся

1.    В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде (делового стиля), предназначенной для занятий

2.    Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

3.    Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях

4.    В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

5.    Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

6.    Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

7.   На уроках технологии девочки - фартук и головные уборы.

8.   На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и белых блузках, мальчики - в темных костюмах и белых рубашках. Желательно наличие галстука для последних.

9.   На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.




   Рекомендации к летнему чтению для учащихся 2-11 классов


2 класс

Сказки и былины об Илье Муромце и русских богатырях

Сказки разных народов о животных

Русские литературные сказки (П.Ершов, А.Пушкин, В.Одоевский, П.Бажов, В.Берестов, В.Хмельницкий, Б.Сергунков)

Зарубежные литературные сказки (А.де Сент-Экзюпери, Д.Родари)

Аким Я. Стихи

Барто А. "Знаю, что надо придумать" (стихи)

Граубин Г. "Незнакомые друзья" (стихи)

Демьянов И. "Ребятишкина книжка"

Драгунский В. "Заколдованная буква" (рассказы)

Заходер Б. Стихи и сказки

Зощенко М. "Самое главное" (рассказы)

Коваль Ю. "Воробьиное озеро" (рассказы)

Коршунов М. "Петька и его, Петькина, жизнь" (рассказы), "Дом в Черёмушках" (повесть)

Ладонщиков Г. "Скворец на чужбине"

Маршак С. Стихи для детей

Михалков С. "Аисты и лягушки"

Мориц Ю. "Попрыгать-поиграть" (стихи), "Малиновая кошка" (стихи)

Носов Н. "Приключения Незнайки", "Фантазёры" (рассказы)

Остер Г. "Вредные советы"

Пермяк Е. "Волшебные краски", "Торопливый ножик"

Пришвин М. Рассказы

Скребицкий Г. Рассказы

Сладков Н. Рассказы

Токмакова И. Стихи

Успенский Э. "Крокодил Гена и его друзья"

Ушинский К. "Кто дерёт нос кверху"

Цыферов Г. "Что у нас во дворе?"

Чарушин Е. "Никита и его друзья", "Страшный рассказ"


3 класс

Русские народные сказки: "Сивка-Бурка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Василиса Прекрасная", "Перышко Финиста - Ясна Сокола", "Сказка о молодильных яблоках и живой воде"

Былины: "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей", "Илья Муромец и Соловей Разбойник"

Сказки народов мира

Мифы и легенды Древней Греции

Русские литературные сказки:

o Аксаков С. "Аленький цветочек"

o Гаршин В. "Лягушка-путешественница"

o Заходер Б. "Серая звездочка"

o Катаев В. "Дудочка и кувшинчик"

o Маршак С. "Двенадцать месяцев"

o Паустовский К. "Растрепанный воробей"

o Шварц Е. "Сказка о потерянном времени"

Зарубежные литературные сказки:

o Андерсен Г.-Х.

o Линдгрен А. "Крошка Нильс Карлсон"

o Перро Ш. "Мальчик-с-пальчик" и другие сказки

o Басни И. Крылова

Рассказы:

o Куприн А. "Слон"

o Толстой Л. "Акула", "Прыжок", "Лев и собачка"

o Рассказы о природе (М.Пришвин, И.Соколов-Микитов, Б.Житков, В.Бианки,

o В.Дуров, В.Астафьев)

Поэзия: А.Пушкин, М.Лермонтов, Н.Некрасов, Ф.Тютчев, А.Фет, А.Плещеев, А.Толстой, К.Бальмонт, И. Бунин, С.Черный, А.Блок, С.Есенин, С.Михалков, Е.Благинина.

Детские энциклопедии

Детские журналы: "ГЕОлёнок", "Древо познаний"


4 класс

Русская литература:

o Русские народные сказки

o Барто А. "Думай, думай..." (стихи)

o Волков А. "Волшебник Изумрудного города"

o Голицын С. "Сорок изыскателей"

o Григорьев О. "Говорящий ворон" (стихи)

o Гераскина Л. "В Стране невыученных уроков"

o Дик И. "В дебрях Кара-Бумбы"

o Драгунский В. "Денискины рассказы"

o Заходер Б. Избранное

o Зощенко М. "Ёлка"

o Кассиль Л. "У классной доски"

o Ким Ю. "Летучий ковёр" (стихи)

o Крылов И. Басни

o Коринец Ю. "Там вдали, за рекой"

o Куликов Г. "Как я влиял на Севку"

o Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки

o Маяковский В. "Тучкины штучки" и другие стихи для детей

o Михалков С. Басни

o Мориц Ю. "Малиновая кошка" (стихи)

o Носов Н. "Витя Малеев в школе и дома", рассказы

o Пантелеев Л. "Честное слово"

o Паустовский К. "Золотой линь", "Мещерская сторона", "Корзина с еловыми шишками", "Заячьи лапы"

o Пришвин М. "Золотой луг"

o Сапгир Г. "Четыре конверта" (стихи)

o Толстой А.Н. "Детство Никиты"

o Толстой Л. Басни

o Тургенев И. "Воробей"

o Успенский Э. "Дядя Федор, пес и кот", "Школа клоунов", стихи

o Фраерман Р. "Девочка с камнем"

o Цыферов Г. "Тайна запечного сверчка"

o Чехов А. "Ванька"

Зарубежная литература

o Мифы Древней Греции: "Герои Эллады"

o Андерсен Г.-Х. Сказки

o Перро Ш. Волшебные сказки

o Твен М. "Приключения Тома Сойера"

Познавательная литература:

o Губарев В. "В открытом космосе"

o Кун Н. "Олимп"

o Сегал Е., Ильин М. "Что из чего"

Детские журналы: "ГЕОлёнок", "Древо познаний"


5 класс

Русская литература:

o Русские народные сказки: "Василиса Прекрасная", "Финист – Ясный Сокол"

o Жуковский В. "Спящая царевна"

o Пушкин А. Сказки

o Гоголь Н. "Майская ночь, или Утопленница"

o Куприн А. "Чудесный доктор"

o Зощенко М. "Великие путешественники"

o Платонов А. "Волшебное кольцо"

o Паустовский К. "Кот-ворюга"

o Астафьев В. "Васюткино озеро"

o Белов В. "Скворцы"

Зарубежная литература

o Легенды и мифы Древней Греции (под редакцией Н.Куна)

o Андерсен Г.-Х. "Соловей"

o Гауф В. "Карлик Нос"

o Дефо Д. "Жизнь и приключения Робинзона Крузо…"

o Киплинг Р. "Кошка, которая гуляла сама по себе"

o Линдгрен А. "Приключения Калле Блюмквиста"

o Родари Д. "Сказки по телефону" или "Говорящий сверток"

o Твен М. "Приключения Тома Сойера"

o Толкин Д.Р.Р. "Хоббит, или Туда и обратно"

o Уайльд О. "Соловей и роза"

o Распе Р. Э. “Приключения барона Мюнхгаузера”


6 класс

o Ф. "Первое дело", "Запретный плод", "Мученики сцены", "Вечерняя дорога", “Детство Чика”, “Чик и Пушкин”, рассказы о море

Русская литература XIX века

o Жуковский В.“Лесной царь”, “Светлана”, “Людмила”

o Пушкин А. "Повести Белкина"

o Гоголь Н. "Вечера на хуторе близ Диканьки"

o Аксаков С. “Буран”

o Лесков Н. "Человек на часах", "Тупейный художник", "Обман", "Пигмей"

o Островский А. “Снегурочка”

o Тургенев И. "Хорь и Калиныч"

o Достоевский Ф. "Мальчик у Христа на ёлке"

o Толстой Л. "Хаджи-Мурат"

o Чехов А. "Толстый и тонкий", "Хирургия", "Налим", "Беззащитное существо", "Жалобная книга" и др.

o Гарин-Михайловский Н. “Детство Тёмы”

Русская литература XX века

o Алексин А. "Звоните и приезжайте"

o Аверченко А. “Смерть африканского охотника”

o Астафьев В. "Фотография, на которой меня нет"

o Белов В. Рассказы для детей

o Булычев Кир "Заповедник сказок"

o Горький М. “Детство”

o Грин А. “Гнев отца”

o Железников В. "Чудак из шестого "Б"", "Путешествие с багажом", "Чучело"

o Зощенко М. Рассказы для детей

o Искандер Крапивин В. "Валькины друзья и паруса", "Брат, которому семь"

o Платонов А. "В прекрасном и яростном мире"

o Паустовский К. "Мещёрская сторона", “Повесть о жизни”

Зарубежная литература

o Брэдбери Р. "Третья экспедиция"

o Генри О. "Вождь краснокожих"

o Дюма А. "Три мушкетёра"

o Конан Дойл А. "Горбун"

o Купер Ф. "Последний из могикан", "Следопыт", "История с привидением"

o Линдгрен А. "Приключения Калле Блюмквиста", рассказы

o Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Сказание о Ките", "Белое безмолвие", "Там, где расходятся пути".

o Майн Рид Т. "Всадник без головы"

o Сетон-Томпсон Э. "Тито", "Мальчик и рысь", "Мустанг-иноходец", "Лобо",

o "Домино", "Улыбчивый певец", "По следам оленя"

o Стивенсон Р. "Остров сокровищ"

o Твен М. "Приключения Гекльберри Финна"

o Толкин Д.Р.Р. "Хоббит, или Туда и обратно"

o По Э. "Овальный портрет"

o Уайт Т.Х. “Свеча на ветру”

o Уайльд О. “Кентервильское приведение”

o Верн Ж. “Таинстсвенный остров”


7 класс

Русская литература XIX века

o Жуковский В. "Светлана"

o Пушкин А. "Полтава", "Медный всадник", "Пиковая дама", "Борис Годунов", "Скупой рыцарь" , “Дубровский”

o Гоголь Н. "Тарас Бульба"

o Тургенев И. "Бурмистр", "Певцы"

o Салтыков-Щедрин М. Сказки

o Толстой Л. "Детство", "Хаджи-Мурат"

o Куприн А. "Изумруд", "Тапер"

o Чехов А. "Размазня", "Тоска" и другие рассказы

Русская литература XX века

o Горький М. "Старуха Изергиль", "Макар Чудра", "Детство"

o Бунин И. "Сны Чанга"

o Зощенко М. "История болезни"

o Грин А. "Алые паруса", "Золотая цепь", "Бегущая по волнам"

o Фраерман Р. "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви"

o Розов В. "В добрый час!"

o Рыбаков А. Трилогия о Кроше

o Астафьев В. "Мальчик в белой рубашке"

o Распутин В.”Уроки французского” и др. рассказы

o Шолохов М. “Они сражались за родину”

o Вампилов А. “Несравненный наконекчников”

Зарубежная литература

o Брэдбери Р. "Всё лето в один день", "Зелёное утро", "Каникулы"

o Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Белый клык"

o Олдридж Д. "Последний дюйм"

o По Э. "Лягушонок", "Золотой жук", "Овальный портрет"

o Свифт Д. "Путешествия Гулливера" (в пересказе Т.Габбе)

o Сент-Экзюпери А. "Планета людей"

o Твен М. "История с привидением"

o Уэллс Г. "Война миров"

o Шекспир У. “Ромео и Джульетта”, Сонеты


8 класс

Русская литература

o Пушкин А. "Капитанская дочка", "Пиковая дама", "Полтава",

o "Медный всадник", "Борис Годунов"

o Пущин И. "Записки о Пушкине"

o Гоголь Н. "Ревизор", "Женитьба", "Петербургские повести"

o Тургенев И. "Ася", "Первая любовь"

o Толстой Л. "После бала", "Детство", "Отрочество", "Хаджи-Мурат"

o Бунин И. "Цифры", "Лапти"

o Цветаева М. "Мой Пушкин"

o Карамзин Н. “Марфа-посадница”, “История государства Российского”

Зарубежная литература

o Бирс Э. "Человек и змея"

o Гарди Т. "Роковая ошибка церковных музыкантов"

o Генри О. "Вождь краснокожих"

o Гюго В. "93-й год", "Человек, который смеётся"

o Джером К. Джером "Миссис Корнер расплачивается"

o Джованьоли Р. "Спартак"

o Диккенс Ч. "Пойман с поличным"

o Ирвинг Т. "Жених-призрак", "Рип ван Винкль"

o Киплинг Р. "Дьявол и морская бездна"

o Конан Дойл А. "Как Копли Бенкс прикончил капитана Шарки" , “Пляшущие человечки”

o Лондон Д. "Под палубным тентом"

o Мериме П. "Взятие редута", "Коломбо", "Таманго"

o Мопассан Г. "Туан"

o Моэм У. "Завтрак"

o По Э. "Очки", "Украденное письмо", "Лягушонок"

o Стивенсон Р. "Владетель Баллантре", "Маркхейм"

o Твен М. "Журналистика в Теннеси",

o "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура"

o Уэллс Г. "Борьба миров", "Человек-невидимка"

o Хаггард Г.Р. "Дочь Монтесумы", "Копи царя Соломона", "Дитя из

o слоновой кости", "Ласточка", "Прекрасная Маргарет"

o Честертон Г. "Тайна Фламбо"

o Шекли Р. "Запах мысли"

o Шелли М. "Франкенштейн, или Современный Прометей"

o Ямамото С. "Диалог о песне"

o Скотт В. “Айвенго”


9 класс

Русская литература

o "Слово о полку Игореве"

o Фонвизин Д. "Недоросль"

o Карамзин Н. "Бедная Лиза"

o Грибоедов А. "Горе от ума"

o Пушкин А. "Евгений Онегин", стихи

o Лермонтов М. "Герой нашего времени", стихи

o Гоголь Н. "Мертвые души"

o Чехов А. "Медведь", “Человек в футляре”

o Аверченко А. Рассказы по выбору учащихся, например, "Кривые углы"

o Тэффи Рассказы по выбору учащихся, например, "Русские в Европе", "Маркита"

o Толстой Л. “Юность”

o Горький М. “Мои университеты”

o Булгаков М. "Похождения Чичикова"

o Бунин И. Рассказы по выбору учащихся

o Шолохов М. "Судьба человека"

o Солженицын А. “Как  жаль”, “Матренин двор”

o Астафьев В. “Царь-рыба”

o Распутин В. “Деньги для Марии”

o Вампилов А. “Старший сын”

o Шукшин В. “Ванька Тепляшин”

Поэзия XX века:

o Ахматова А.

o Блок А.

o Есенин С.

o Цветаева М.

o Окуджава Б.

o Евтушенко Е.

o Вознесенский А.

o Рубцов Н.

Зарубежная литература

o Шекспир У. Сонеты

o Мольер Ж.Б. "Мещанин во дворянстве"

o Бах Р. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"




10 класс

Русская литература

o Пушкин А. "Евгений Онегин", "Пиковая дама", стихи

o Лермонтов М. "Герой нашего времени", стихи

o Гоголь Н. "Мертвые души"

o Островский А. "Гроза", "Бесприданница"

o Гончаров И. "Обломов"

o Тургенев И. "Отцы и дети", "Записки охотника"

o Салтыков-Щедрин М. "История одного города", рассказы

o Достоевский Ф. "Преступление и наказание", “Униженные и оскорбленные”

o Толстой Л. "Война и мир", “Севастопольские рассказы”

o Лесков Н. "Тупейный художник", “Очарованный странник”

o Чехов А. "Маленькая трилогия", "Ионыч", "Толстый и тонкий" (рассказы), "Вишневый сад", "Дядя Ваня" (пьесы)

o Фет А. Стихи

o Тютчев Ф. Стихи

o Некрасов Н. Стихи. Поэма “Кому на Руси жить хорошо”

Зарубежная литература

o По Э. "Убийство на улице Морг"

o Уайльд О. "Портрет Дориана Грея"

o Шоу Б. "Дом, где разбиваются сердца"


Список литературы для обязательного 

чтения в 11 классе

Проза конца 19-нач. 20 века

o Бунин И. Стихотворения, рассказы: "Господин из Сан-Франциско", "Солнечный удар", сб. "Темные аллеи" (2-Зрассказа)

o Куприн А. "Олеся", "Гранатовый браслет" и др.

o Аверченко А. Рассказы (2-3)

o Зощенко М. Рассказы (2-3)

Поэзия "серебряного" века

o Бальмонт К. Стихотворения по выбору учащихся

o Брюсов В. Стихотворения по выбору учащихся

o Гумилев Н. Стихотворения по выбору учащихся

o Цветаева М Стихотворения по выбору учащихся

o Северянин И.

o Хлебников В.

o Мандельштам И.

Литература 20-х годов

o Фадеев А. “Разгром”

o Горький М. "На дне", "Старуха Изергиль"

o Блок А. Цикл стихотворений, напр., "Стихи о Прекрасной Даме", Поэма "Двенадцать"

o Есенин С. Стихотворения разных лет, поэма “Анна Снегина”

o Маяковский В. Стихотворения, поэма "Облако в штанах"

Литература 30-40-х годов

o Булгаков М. "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита" , “Белая гвардия”

o Платонов А. Рассказы (2-3) (Сокровенный человек и др.)

o Толстой А.Н. "Петр I" (обзорное изучение), “Русский характер”

o Ахматова А. Поэма "Реквием", стихотворения по выбору учащихся

o Пастернак Б. Стихи из романа "Доктор Живаго" и др., роман “Доктор Живаго”

o Шолохов М. "Тихий Дон", рассказы по выбору учащихся

Великая Отечественная война в литературе 40-х годов и последующих лет

o Некрасов В. "В окопах Сталинграда" или Воробьев К. "Убиты под Москвой"

o Кондратьев В. “Сашка”

o Быков В. Произведение по выбору учащихся, напр., "Сотников"

o Стихи о войне Симонов К., Тихонов Н, Сурков А. и др.

o Бондарев Ю. “Горячий снег”

Литература 50-80 годов

o Солженицын А. "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор"

o Твардовский А. Обзор творчества, “По праву памяти”

o Распутин В. "Прощание с Матерой", “Живи и помни”, рассказы

o "Деревенская" проза: В.Астафьев “Царь-рыба”, В.Шукшин (по2-З рассказа)

o Драматургия: Вампилов А."Старший сын", “Утиная охота”

o Абрамов Ф. А. “Дом”

Литература русского зарубежья:

o Набоков В. Рассказы, напр., "Машенька", “Другие берега”  или Шмелев Н. "Лето господне"

o Авторская песня: Высоцкий В., Галич А., Окуджава Б., Цой В., Тальков И.и др.

o Совр. фантастика: Ефремов И., Булычев К., Стругацкие (по выбору учащихся)

Современная литература

o Толстая Т. Из сб. "На золотом крыльце сидели...", "Йорик", "Кысь"

o Улицкая Л. Любая проза

Обзор текущей периодики: журналы "Октябрь","Новый мир" и др.



Частное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат №21 среднего общего образования ОАО "РЖД"

Сайт разработан компанией sdep.ru