25 Сентября 2017 года

Частное общеобразовательное учреждение

"Школа-интернат №21 среднего

общего образования ОАО "РЖД"

Республика Бурятия, п. Танхой

Телефон: 8 (30138) 93-7-47

Режим работы директора

Схема проезда

Отправить e-mail

Частное общеобразовательное учреждение Школа-интернат №21 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» функционирует в соответствии с законом РФ и Уставом школы-интерната  №21 ОАО «РЖД», является юридическим лицом. , Учредитель - ОАО «РЖД» г. Москва, лицензия серия А № 2121 от 07.07.2014г.

Школа-интернат №21 расположена по адресу: 671220, Республика Бурятия, Кабанский  район, п.Танхой, ул.Центральная, 17.

Существует с 1906 года. Министерство путей сообщения Царской России 1 сентября 1906 года открыло одноклассное железнодорожное училище  на станции Танхой (это трехлетняя начальная школа). Прошла через ряд реорганизаций. Продолжительное время функционировала как средняя школа №55 ВСЖД на ст.Танхой. В 2004г. переименована в НОУ «Школа-интернат №21 среднего (полного) общего образования  открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Основное здание школы – типовое (1938 г. постройки), с интернатом (1968г. постройки)  и двумя пристроями (2006г.). В первом пристрое располагается   столовая, отвечающая современным требованиям, кабинеты физики и химии, большая рекреация для проведения общешкольных мероприятий, а во втором – блок начальных классов, хореографический зал, библиотека, кабинеты обслуживающего труда, географии, информатики, социально-психологической службы.  С 2007 года все здания соединены в единый комплекс.

Всё оборудование, оформление, дизайн помещений способствует развитию школьников. Школа-интернат находится в хорошем техническом состоянии. В настоящее время (2014-2015 учебный год) в школе-интернате  обучается 204 ученика: в 1-4 кл. – 90; в 5-9 кл.  –86 ; в 10-11 – 28 учеников. Из общего количества детей 94 ученика проживает в интернате. Режим работы – шестидневная учебная неделя. Занятия осуществляются в одну смену.. Во второй половине дня работают кружки, секции, факультативы (их в школе более 40),  проводятся коллективные и индивидуальные консультации, осуществляются общешкольные творческие дела  и дела классов.

Всего  педагогов в школе – 42 (из них 3 совместителя). Все педагоги имеют специальное педагогическое образование (высшее образование у 25 человек, что составляет 60%; 3 человека обучаются  в вузах заочно).  Все учителя своевременно проходят профессиональную переподготовку. 15 человек имеют награды и почетные звания российского уровня; регионального -22.  Из общего числа педагогов категорию имеют 38 человек (90,5%), из них высшую – 20 человек (48%). Кадрами школа-интернат обеспечена.

В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников, воспитателей:

- учителей русского языка и литературы

- учителей математики

- учителей начальных классов

- учителей естественных наук

- классных руководителей и воспитателей.

Целенаправленная работа педколлектива способствует стабильному развитию школы-интерната №21 ОАО «РЖД». Коллектив считает своей основной задачей создание благоприятных условий для развития учащихся с учетом различных способностей, реализации потенциальных возможностей через разнообразные образовательные программы. Направления развития в соответствии с заявленной темой следующие:

1) обеспечение потребностей учащихся в обучении на повышенном уровне сложности и в получении дополнительного образования;

2) совершенствование работы школы-интерната в режиме школы полного дня;

3) совершенствование довузовской  профильной подготовки школьников  (на третьей ступени, т.е.  в 10-11 классах).

В целом, педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективу развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
Читать далее

Сведения об образовательной организации - Образование - Профориентация

Кружок «Юный железнодорожник»

«Железнодорожник – профессия не только для взрослых», так решили в нашейшколе. И 1977 год стал рождением кружка «Юный железнодорожник».
Первыми его руководителями были Лагерев Владимир Александрович и Коломиец Алексей Викторович. В школе хранится свидетельство за №13 одной из первых юных железнодорожниц Помулевой Светланы, в котором говорится, что она в 1977 году поступила, а 1980 окончила курс обучения при Детской железной дороге.
Светлана – потомственная железнодорожница, ее дед начал со стрелочника, а закончил трудовой путь начальником станции. Мама Всю жизнь отдала железнодорожной школе, а Светлана закончила железнодорожный техникум, затем ИРИИТ и сейчас работает преподавателем а Улан–Удэнском железнодорожном колледже.
С 1980 года кружок начала вести Любимская Любовь Федоровна, совмещая общественную деятельность с работой дежурного по станции, а потом начальника станции Танхой. И хотя основная работа очень ответственная, кружковцев Любовь Федоровна не оставила, а, наоборот, душа потянулась в школу. И в 1988 году она – штатный работник школы №55, и ее основная задача – подготовка юных железнодорожников.
После ухода из жизни Любовь Федоровны в 1998 году эстафету приняла Захарова Надежда Николаевна, которая руководит кружком и по сей день.
Сохранились журналы кружка. Если по ним произвести подсчет, то оказывается, что более 300 детей получили железнодорожную подготовку в школе. Особенно в этом помогла ДЖД ст. Иркутска, где воочию ребята убеждаются в привлекательности, важности и необходимости выбора железнодорожной профессии. Большая часть из них осталась верна железной дороге.
Кружок посещают более 60% учащихся 5–7 классов. Программа обучения рассчитана на 3 года. Занятия в кружках по изучению теории железнодорожного дела проводятся 1 раз в неделю в течение учебного года. Производственная практика на ДЖД осуществляется летом в городе Иркутске.
Задачи кружка:
- способствовать профессиональной ориентации учащихся
- прививать детям любовь и интерес к железнодорожной технике, профессиям железнодорожников
- глубже познать физику и другие технические дисциплины
- Готовить к общественно–производительному труду
- использовать практику на ДЖД для культурного отдыха и развлечения юных железнодорожников
- способствовать творческому развитию личности ребенка.

Чтобы более просто и доступно рассказывать детям о премудростях железнодорожного дела, Надежда Николаевна Захарова организовала кружок «Железнодорожное макетирование». Занимаясь в  нем кружковцы изготовили: макет «Участка железной дороги с переездом и тоннелем», макет «Искусственные сооружения на железной дороге», макет «Остановочный пункт», макеты мостов, макет «Однопутного участка электрофицированной железной дороги с контактной подвеской на изолированных консолях», модели паровозов: Стефенсона и Черепановых, модель конки и тачки, плоскостное изображение парового экипажа Тревитека «Огненный дракон».

В 1998 году на выставке технического творчества, посвященной 100-летию ВСЖД макет «Участка железной дороги» был отмечен Дипломом.
В 2000 году на Дорожном смотре конкурсе, посвященном 55–летию Победы, макет «Остановочный пункт» отмечен Дипломом II степени.
При макетировании проявляются умения пользоваться инструментом, профессиональные знания железнодорожного дела, аккуратность, тщательность в работе, использование природных материалов, а главное - творчество, умение творчески мыслить пригодится человеку любой профессии, железнодорожнику тем более.
Для закрепления пройденного теоретического материала кружковцы смотрят технические фильмы, совершают экскурсии на железнодорожный путь, станцию, вокзал и другие. На занятиях используются плакаты, модели локомотивов и вагонов. Интереснее и легче стало изучать сложное железнодорожное дело. Ребята с нетерпением ждут, когда можно перейти от слов к делу, к делу очень серьезному, а не просто какой-то игре.
 
На производственной практике на ДЖД, надев железнодорожную форму, дети преображаются. Сразу взрослеют, дисциплинируются и успешно справляются со служебными обязанностями путейца, дежурного по переезду, стрелочника, проводника, осмотрщика вагонов и других.
Ежегодно более 30 детей проходят производственную практику на ДЖД. Эта работа для них очень желанная и две недели становятся счастьем. Работа и отдых на «дорожке» (так ласково ребята называют ДЖД) представляется в фото монтажах для школьной истории и много фотографий остается у детей на память.
Для работы на дороге устанавливается следующий порядок: начальник смены по приказу назначает всех на определенные должности. За 20 минут до начала работы юные железнодорожники являются к инструктору соответствующей службы на инструктаж, после чего получают необходимые сигналы, инвентарь и в строго назначенное время вступают в должность. После сдачи дежурства – планерка для подведения итогов работы смены. Танхойцы обычно срабатывают на «отлично», бывают единичные случаи, когда получают оценку «хорошо». В конце практики подводятся итоги и перевод на следующий год обучения. А ребята 3го года обучения получают свидетельство об окончании обучения в кружке «Юный железнодорожник». При поступлении в железнодорожные учебные заведения выпускники ДЖД имеют преимущества. ДЖД – это настоящая железная дорога, по ней перевозят настоящих живых пассажиров, чаще всего детей. Поэтому особое внимание технике безопасности, даже к самой простой работе, ребята не допускаются без ее знания.

Свою школу юные железнодорожники представляли на слетах:
- в городе Иркутске, в честь 150-летия железных дорог, в ноябре 1987 учебного года Порошенко Андрей, Любимская Татьяна, Каргапольцева Елена, Андреева Ирина, Пушкарев Андрей – лучшие из отряда железнодорожников нашей школы. По итогам производственной практики Адова Галина была награждена путевкой во Всесоюзный пионерский лагерь «Океан» в городе Владивосток, Бомштейн Оксана – путевкой по городам–героям;
- в честь 50–летия ДЖД, 5-6 января: Шелемба Светлана, Данилова Оксана, Филимонова Мария, Бойченко Анна;
- в честь 55-летия ДЖД, 5-6 января 1995 года на базе школы–интерната №6 ст. Улан–Удэ - Митюков Андрей, Филимонова Мария, Ткач Анна, Бомштейн Оксана;
- были участниками слета «Мы - железнодорожники» и принимали участие в викторине «Из истории железных дорог» и заняли третье место;
 - в честь 60–летия ДЖД 3-4 ноября 1999 года: Добрынин Максим, Юрлова Анна, Калашникова Светлана, Голубева Надежда, Банин Александр;
- Банин Александр набрал больше всех баллов на экзамене по железнодорожным профессиям и был награжден поездкой в Москву и Санкт–Петербург.

В 2004 году возникла идея создать свой музей «Железные дороги на службе Великой Росси». Материалы музея будут помогать юным железнодорожникам в освоении профессии, лицеистам – в овладении курса железных дорог, расскажут о танхойских железнодорожниках – тружениках стального пути.
Для сбора экспонатов музея, рассказов, фотографий ребята вместе с учителями прошли каждый дом в нашем и соседних поселках. Так была обнаружена якорная цепь легендарного ледокола «Байкал», часть которого юные железнодорожники подарили в музей ВСЖД города Иркутска, а часть оставили в своем музее.

 


Частное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат №21 среднего общего образования ОАО "РЖД"

Сайт разработан компанией sdep.ru