23 Октября 2019 года

Частное общеобразовательное учреждение

"Школа-интернат №21 среднего

общего образования ОАО "РЖД"

Республика Бурятия, п. Танхой

Телефон: 8 (30138) 93-7-47

Режим работы директора

Схема проезда

Отправить e-mail

[an error occurred while processing this directive]
Читать далее

Новости

ЮНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИ ИЗ НАШЕЙ ШКОЛЫ СТАЛИ ГЕРОЯМИ НОВОСТЕЙ ИГУ

12 сентября 2019
Отчет о работе секции метеорологии БМШ, самыми активными участниками которой стали учащиеся нашей школы, опубликован в августе на сайте Иркутского госуниверситета. Вот что пишет в своем материале управление информационной политики ИГУ:
"Преподаватель Иркутского государственного университета выступил руководителем секции «Юный метеоролог» XI Байкальской международной школы, прошедшей в поселке Танхой с 5 по 16 августа. Ее участники провели метеорологические исследования 100-метрового слоя атмосферы на побережье Байкала.

Школа — это образовательная площадка, участниками которой ежегодно становятся ученики 6-11-х классов и студенты. Они работают в исследовательских секциях под руководством учеых и оценивают свою готовность к выбору биологических, экологических и инженерных профессий. Организатор — Байкальский инновационный центр. 

Секция «Юный метеоролог» в этом году была впервые введена в программу Школы. Основное внимание на ней уделялось практическому применению современных методик метеорологических наблюдений и анализу полученных данных. Руководить секцией организаторы пригласили старшего преподавателя кафедры метеорологии и физики околоземного космического пространства географического факультета ИГУ Павла Найденова.

Отметим, что проведенная на секции работа стала одним из этапов большой научной работы по выявлению особенностей вертикального распределения метеорологических параметров в котловине озера Байкал, которую ведут ученые-метеорологи ИГУ.

­— Основной идеей при подготовке плана работы к предстоящей школе стало предоставление школьникам возможности пройти полный цикл научного эксперимента. В нашем случае — метеорологического. Все это дало ребятам основное понимание всего процесса от возникновения идеи эксперимента к созданию плана действия, сборке аппаратуры и затем непосредственно сбору данных и анализу полученных результатов. Таким образом, у детей уже сейчас формируется ясное представление о работе настоящих ученых, а также интерес к науке в целом, — говорит Павел Найденов.

На секции школьники использовали наиболее современные технологии. Например, для вертикального зондирования температуры и относительной влажности использовался квадрокоптер. Или ежесекундные градиентные метеорологические наблюдения тех же характеристик на определенных высотах проводились с помощью приборов, которые собрали и запрограммировали юные исследователи. Корпуса для них спроектировали и распечатали на 3D-принтере также во время обучения.

— Очень доволен тем, как ребята отнеслись к выполнению тех задач, которые я ставил. Чувствовался неподдельный интерес ко всему происходящему. Наш опыт показывает, что использование современных технологий в процессе обучения весьма положительно сказывается на заинтересованности молодого поколения к метеорологии. Из таких ребят, на наш взгляд и как показывает практика, получаются самые лучшие абитуриенты, — подчеркнул Павел Найденов.

Между тем полученные с помощью школьников результаты позволили ученым выявить очень тонкие моменты в структуре и трансформации атмосферы на Танхойском побережье озера Байкал и дали возможность сделать выводы о суточном ходе стратификации. При этом, как отметил Павел Найденов, некоторые установленные параметры являются ранее не исследованным материалом, а это открывает новые возможности в более глубоком понимании особенностей циркуляционного режима атмосферы на Байкале"


Назад к списку
 Поиск:    

Частное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат №21 среднего общего образования ОАО "РЖД"

Сайт разработан компанией sdep.ru