24 Сентября 2018 года

Частное общеобразовательное учреждение

"Школа-интернат №21 среднего

общего образования ОАО "РЖД"

Республика Бурятия, п. Танхой

Телефон: 8 (30138) 93-7-47

Режим работы директора

Схема проезда

Отправить e-mail

Частное общеобразовательное учреждение Школа-интернат №21 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» функционирует в соответствии с законом РФ и Уставом школы-интерната  №21 ОАО «РЖД», является юридическим лицом. , Учредитель - ОАО «РЖД» г. Москва, лицензия серия А № 2121 от 07.07.2014г.

Школа-интернат №21 расположена по адресу: 671220, Республика Бурятия, Кабанский  район, п.Танхой, ул.Центральная, 17.

Существует с 1906 года. Министерство путей сообщения Царской России 1 сентября 1906 года открыло одноклассное железнодорожное училище  на станции Танхой (это трехлетняя начальная школа). Прошла через ряд реорганизаций. Продолжительное время функционировала как средняя школа №55 ВСЖД на ст.Танхой. В 2004г. переименована в НОУ «Школа-интернат №21 среднего (полного) общего образования  открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Основное здание школы – типовое (1938 г. постройки), с интернатом (1968г. постройки)  и двумя пристроями (2006г.). В первом пристрое располагается   столовая, отвечающая современным требованиям, кабинеты физики и химии, большая рекреация для проведения общешкольных мероприятий, а во втором – блок начальных классов, хореографический зал, библиотека, кабинеты обслуживающего труда, географии, информатики, социально-психологической службы.  С 2007 года все здания соединены в единый комплекс.

Всё оборудование, оформление, дизайн помещений способствует развитию школьников. Школа-интернат находится в хорошем техническом состоянии. В настоящее время (2014-2015 учебный год) в школе-интернате  обучается 204 ученика: в 1-4 кл. – 90; в 5-9 кл.  –86 ; в 10-11 – 28 учеников. Из общего количества детей 94 ученика проживает в интернате. Режим работы – шестидневная учебная неделя. Занятия осуществляются в одну смену.. Во второй половине дня работают кружки, секции, факультативы (их в школе более 40),  проводятся коллективные и индивидуальные консультации, осуществляются общешкольные творческие дела  и дела классов.

Всего  педагогов в школе – 42 (из них 3 совместителя). Все педагоги имеют специальное педагогическое образование (высшее образование у 25 человек, что составляет 60%; 3 человека обучаются  в вузах заочно).  Все учителя своевременно проходят профессиональную переподготовку. 15 человек имеют награды и почетные звания российского уровня; регионального -22.  Из общего числа педагогов категорию имеют 38 человек (90,5%), из них высшую – 20 человек (48%). Кадрами школа-интернат обеспечена.

В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников, воспитателей:

- учителей русского языка и литературы

- учителей математики

- учителей начальных классов

- учителей естественных наук

- классных руководителей и воспитателей.

Целенаправленная работа педколлектива способствует стабильному развитию школы-интерната №21 ОАО «РЖД». Коллектив считает своей основной задачей создание благоприятных условий для развития учащихся с учетом различных способностей, реализации потенциальных возможностей через разнообразные образовательные программы. Направления развития в соответствии с заявленной темой следующие:

1) обеспечение потребностей учащихся в обучении на повышенном уровне сложности и в получении дополнительного образования;

2) совершенствование работы школы-интерната в режиме школы полного дня;

3) совершенствование довузовской  профильной подготовки школьников  (на третьей ступени, т.е.  в 10-11 классах).

В целом, педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективу развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
Читать далее

Новости

Пути науки ведут к Священному морю

16 августа 2018
  Не успели забыться в Танхое торжественные фанфары по поводу закрытия Межрегионального слёта добровольцев «Байкал-2018», как в посёлок нагрянул новый десант. Юные исследователи со всей страны приехали на юбилейную Байкальскую  международную школу. Всего 170 человек, включая преподавателей и экспертов, стали участниками Байкальской международной школы.
На две недели, с 5 по 16 августа, школа-интернат № 21 ОАО «РЖД» превратилась в базу детского научно-исследовательского лагеря. Ребята отправлялись в походы, экспедиции и экскурсии,  чтобы по возращении уже в современных лабораториях под руководством педагогов и учёных работать над материалом, собранным в полевых условиях.
  Организаторами школы стали Байкальский инновационный центр (п. Танхой), школа-интернат № 21 ОАО «РЖД», Иркутский государственный университет путей сообщения, Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» (г. Москва).
Среди партнёров – Байкальский государственный природный биосферный заповедник, Совет по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации РФ.
 Юбилейная БМШ прошла при поддержке департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», Восточно-Сибирской железной дороги, Фонда президентских грантов.
  День 14 августа юные исследователи ждали с нетерпением и трепетом. По плану у них была защита исследовательских и проектных работ, над которыми ребята трудились в течении 10 дней на берегу Байкала. Оценивали ребят эксперты из разных уголков России: председатель движения творческих педагогов Александр Леонтович, доктор социологических наук, профессор ИГУ Татьяна Грабельных, доктор биологических наук, профессор Сибирского института физиологии и биохимии растений СО РАН Ольга Грабельных, кандидат педагогических наук, эксперт сетевой кафедры ЮНЕСКО Института стратегии развития образования РАО Татьяна Авгусманова. От компании «РЖД» – сотрудники ЦНТИБ Наталья Данилова и Павел Полин. Байкальский государственный природный биосферный заповедник представила кандидат биологических наук Ольга Ермакова.
  Постороннему человеку достаточно было побывать на БМШ в день защиты проектов, чтобы понять, решением каких вопросов занимались мальчишки и девчонки. Участники секции «Биология простейших» представили исследование «Изучение простейших в окрестностях посёлка Танхой», или, как называли его между собой ребята, «Микрофотоохота на простейших». Лингвисты из секции «Английский на природе» выступили с проектом «Открываем заповедный мир», демонстрируя туристический буклет. Его ребята разработали вместе с сотрудниками Байкальского заповедника. Юные орнитологи отчитались по результатам исследования на тему «Население птиц посёлка Танхой». Представители секции «Альгология» дали оценку качеству воды Байкала и его водных притоков, исходя из комплексного изучения водорослей. Результат сравнительного трёхлетнего анализа экологического состояния окружающей среды посёлка Танхой представили исследователи секции «Экологический мониторинг». Участники направления «Физика. Астрономия» рассказали жюри, чем завершилось их исследование физических параметров окружающей среды с помощью цифровых датчиков и каковы результаты астрономических наблюдений, которые удалось провести в период работы международной школы. Юные предприниматели поделились идеями, как сделать Танхой более привлекательным для туристов. Ребята из секции «Геоботаника» презентовали проект под названием «Разнообразие растительности в окрестности посёлка Танхой», а краеведы – «Создание экскурсионно-туристического маршрута по Танхойским угольным копям». Участники секции «Гидробиология» информировали о том, каких макрогидробионтов можно встретить на побережье южного Байкала. Ребята, увлечённые социальной психологией, провели исследования на предмет того, как влияет визуальный ряд на оценку старшеклассниками качеств представительства разных интересов и какое место занимает религиозность в жизни без пяти минут выпускников. Итогом усердного труда самой творческой секции «Палитра природы» стала выставка «Байкальский пленэр – 2018».
  В рамках БМШ-2018 прошел VIII Летний Межрегиональный тур конференции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. В этом году юные исследователи из разных уголков страны представили 29 работ по разным областям науки.
– Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени Вернадского в этом году празднует свое 25-летие. Мы провели свыше 20 конференций в разных регионах России. И сегодня открываем уже восьмой по счету Межрегиональный тур на базе Байкальской международной школы, – приветствовал участников Чтений им. Вернадского председатель Общероссийского Движения творческих педагогов «Исследователь», член Общественного совета Министерства образования и науки, руководитель Всероссийского тура Чтений им. В.И. Вернадского Александр Леонтович. – В рамках Чтений мы знакомимся с юными исследователями, которые изучают различные явления природы и живой материи, социальной жизни, психологии, экономика с точки зрения того, как логично вписать эти самые предметы изучения в мироздания, в жизнь нашего большого организма под название планета Земля.
  Стендовая защита – один из важных и в то же время волнительных этапов БМШ, который предстояло пройти нашим юным исследователям. Ведь каждому члену экспертного совета школьникам необходимо было рассказать о том, каковы задачи их исследований, новизна, актуальность и практическая значимость, какие источники были проанализированы. И, самое главное, какие результаты были получены ими, и какие выводы, исходя из этого, можно было сделать в отношении предмета той или иной работы.
  Профессиональному жюри в первую очередь важно было разобраться, какую часть работы тот или иной исследователь продел самостоятельно, ведь именно это и ценно в рамках данной конференции.
Лауреатами VIII летнего межрегионального тура конференции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского стали семь человек. Среди них представители ВСЖД: Алёна Яматина из школы-интерната № 23, Ульяна Побоченко и Марина Каргапольцева из школы-интерната № 21.
  Все исследовательские проекты сданы. Прошла стендовая защита Чтений имени Вернадского. Завершила свой ход и Байкальская международная школа.
  – Байкал, Танхой и наш проект – это то, что на протяжении десяти лет даёт всей нашей команде стимул развиваться, расти и идти вперёд. Самое ценное и важное в этом – что мы можем видеть результат нашей совместной работы, тот человеческий и научно-исследовательский потенциал подрастающего поколения, который помогает раскрывать Байкальская школа. Многие школьники, кто прошёл через наш проект, выросли и стали людьми, которые успешно реализуют себя в разных сферах деятельности. И главное – что мы смогли пробудить в них страсть к исследованию, – считает основатель БМШ, заместитель директора школы-интерната № 21 ОАО «РЖД» Ян Мельков.
  В 2014 году Байкальская международная школа была удостоена наивысшей отечественной награды в области экологии – премии им. В.И. Вернадского. В 2018 году проект признан дипломантом конкурса «100 лучших товаров России». За десять лет участниками школы стали более 1500 учащихся и педагогов.
По материалам СМИ
              


Назад к списку
 Поиск:    

Частное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат №21 среднего общего образования ОАО "РЖД"

Сайт разработан компанией sdep.ru