25 Сентября 2018 года

Частное общеобразовательное учреждение

"Школа-интернат №21 среднего

общего образования ОАО "РЖД"

Республика Бурятия, п. Танхой

Телефон: 8 (30138) 93-7-47

Режим работы директора

Схема проезда

Отправить e-mail

Частное общеобразовательное учреждение Школа-интернат №21 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» функционирует в соответствии с законом РФ и Уставом школы-интерната  №21 ОАО «РЖД», является юридическим лицом. , Учредитель - ОАО «РЖД» г. Москва, лицензия серия А № 2121 от 07.07.2014г.

Школа-интернат №21 расположена по адресу: 671220, Республика Бурятия, Кабанский  район, п.Танхой, ул.Центральная, 17.

Существует с 1906 года. Министерство путей сообщения Царской России 1 сентября 1906 года открыло одноклассное железнодорожное училище  на станции Танхой (это трехлетняя начальная школа). Прошла через ряд реорганизаций. Продолжительное время функционировала как средняя школа №55 ВСЖД на ст.Танхой. В 2004г. переименована в НОУ «Школа-интернат №21 среднего (полного) общего образования  открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Основное здание школы – типовое (1938 г. постройки), с интернатом (1968г. постройки)  и двумя пристроями (2006г.). В первом пристрое располагается   столовая, отвечающая современным требованиям, кабинеты физики и химии, большая рекреация для проведения общешкольных мероприятий, а во втором – блок начальных классов, хореографический зал, библиотека, кабинеты обслуживающего труда, географии, информатики, социально-психологической службы.  С 2007 года все здания соединены в единый комплекс.

Всё оборудование, оформление, дизайн помещений способствует развитию школьников. Школа-интернат находится в хорошем техническом состоянии. В настоящее время (2014-2015 учебный год) в школе-интернате  обучается 204 ученика: в 1-4 кл. – 90; в 5-9 кл.  –86 ; в 10-11 – 28 учеников. Из общего количества детей 94 ученика проживает в интернате. Режим работы – шестидневная учебная неделя. Занятия осуществляются в одну смену.. Во второй половине дня работают кружки, секции, факультативы (их в школе более 40),  проводятся коллективные и индивидуальные консультации, осуществляются общешкольные творческие дела  и дела классов.

Всего  педагогов в школе – 42 (из них 3 совместителя). Все педагоги имеют специальное педагогическое образование (высшее образование у 25 человек, что составляет 60%; 3 человека обучаются  в вузах заочно).  Все учителя своевременно проходят профессиональную переподготовку. 15 человек имеют награды и почетные звания российского уровня; регионального -22.  Из общего числа педагогов категорию имеют 38 человек (90,5%), из них высшую – 20 человек (48%). Кадрами школа-интернат обеспечена.

В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников, воспитателей:

- учителей русского языка и литературы

- учителей математики

- учителей начальных классов

- учителей естественных наук

- классных руководителей и воспитателей.

Целенаправленная работа педколлектива способствует стабильному развитию школы-интерната №21 ОАО «РЖД». Коллектив считает своей основной задачей создание благоприятных условий для развития учащихся с учетом различных способностей, реализации потенциальных возможностей через разнообразные образовательные программы. Направления развития в соответствии с заявленной темой следующие:

1) обеспечение потребностей учащихся в обучении на повышенном уровне сложности и в получении дополнительного образования;

2) совершенствование работы школы-интерната в режиме школы полного дня;

3) совершенствование довузовской  профильной подготовки школьников  (на третьей ступени, т.е.  в 10-11 классах).

В целом, педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективу развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
Читать далее

Познай свой край

Современных в условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Один из возможных способов в достижении указанных целей – учебно-исследовательская деятельность детей. В ходе ее учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук, способствующих решению экологических задач. Для решения этих задач, в школе работает много лет кружок «Познай свой край».
Работа кружка имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и углубить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения. Связано это, прежде всего с тем, что в процессе кружковой работы, не стесненной определенными рамками уроков, имеются большие возможности для использования наблюдения и эксперимента – основных методов биологической науки. Проводя эксперименты, наблюдения за теми или иными явлениями, кружковцы приобретают на основе непосредственных восприятий конкретные представления о предметах и явлениях окружающей их действительности. Проведенные, например, длительные наблюдения за влиянием различных условий на развитее ящериц и земноводных (лягушек), в работе «Физиология ящериц нашей местности и лягушек», оставило в сознании более глубокий след, чем самый подробный рассказ или беседа об этом даже с использование таблиц и учебных кинофильмов.

В процессе работы, выполняя различные опыты, проводя наблюдения, кружковцы входят тесный контакт с живой природой, которая, как писал известный натуралист - путешественник П.К.Козлов в книге о жизни Н.М. Пржевальского  «захватывает человека и дольше сохраняет в нем чистоту, цельность и чуткость души».    
Важнейшее условие успеха учебно-исследовательской деятельности школьников – использование межпредметных связей. Так, в работе над экологическими проектами учащимся приходится интегрировать знания самых разных образовательных предметов. Например, при выполнении проекта «Лекарственные растения Бурятии», «Биология речной выдры» использовались знания биологии, географии, экологии. В проектах «Экология малых рек п. Танхой», «Окружающая среда и транспорт» интегрировались знания по биологии, химии, физике, экологии. Проектная деятельность дает возможность представить изучаемую проблему с разных точек зрения. Ребята учатся основам научного эксперимента, определению задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования.  У детей формируется чувство сопричастности заботам родного края и ответственность за его благополучие.
Кружковцы с работами принимают участие в Районной конференции «Шаг в будущее»
На протяжении нескольких лет, работы кружка «Познай свой край», кружковцы не раз занимали призовые места, региональных, районных конференциях «Шаг в будущее» по экологии, химии. «Поливитаминные растения п.Танхой », «Исследование витамина С в овощах, фруктах и натуральных соках, и его количественный состав от срока хранения». 
 Школьники принимают участие в конференциях разных уровней, их рефераты получают высокие оценки, например: «Успокаивающие и снотворные лекарственные растения Танхоя», «Курение – как самоуничтожение», «Цветы на подоконнике», «Фитоиндикация цветов», «Поведение домашних животных  (кошки) и др.    О результативности проектной деятельности свидетельствуют и успехи в научной работе учеников, поступивших в высшие учебные заведения. 
Человечество есть часть огромной развивающейся Вселенной. Наш дом – планета Земля – жива благодаря уникальному живому сообществу. Ее способности к восстановлению, благополучие людей зависят от сохранения биосферы и всех ее экологических систем, плодородной почвы, чистых воды и воздуха. Забота  об окружающей среде, ресурсы которой не бесконечны, – задача и священный долг всех народов.   


Руководитель кружка
 «Познай свой край»
 Загородникова М.А.,
 учитель биологии, химии.


Частное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат №21 среднего общего образования ОАО "РЖД"

Сайт разработан компанией sdep.ru