18 Ноября 2017 года

Частное общеобразовательное учреждение

"Школа-интернат №21 среднего

общего образования ОАО "РЖД"

Республика Бурятия, п. Танхой

Телефон: 8 (30138) 93-7-47

Режим работы директора

Схема проезда

Отправить e-mail

Частное общеобразовательное учреждение Школа-интернат №21 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» функционирует в соответствии с законом РФ и Уставом школы-интерната  №21 ОАО «РЖД», является юридическим лицом. , Учредитель - ОАО «РЖД» г. Москва, лицензия серия А № 2121 от 07.07.2014г.

Школа-интернат №21 расположена по адресу: 671220, Республика Бурятия, Кабанский  район, п.Танхой, ул.Центральная, 17.

Существует с 1906 года. Министерство путей сообщения Царской России 1 сентября 1906 года открыло одноклассное железнодорожное училище  на станции Танхой (это трехлетняя начальная школа). Прошла через ряд реорганизаций. Продолжительное время функционировала как средняя школа №55 ВСЖД на ст.Танхой. В 2004г. переименована в НОУ «Школа-интернат №21 среднего (полного) общего образования  открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Основное здание школы – типовое (1938 г. постройки), с интернатом (1968г. постройки)  и двумя пристроями (2006г.). В первом пристрое располагается   столовая, отвечающая современным требованиям, кабинеты физики и химии, большая рекреация для проведения общешкольных мероприятий, а во втором – блок начальных классов, хореографический зал, библиотека, кабинеты обслуживающего труда, географии, информатики, социально-психологической службы.  С 2007 года все здания соединены в единый комплекс.

Всё оборудование, оформление, дизайн помещений способствует развитию школьников. Школа-интернат находится в хорошем техническом состоянии. В настоящее время (2014-2015 учебный год) в школе-интернате  обучается 204 ученика: в 1-4 кл. – 90; в 5-9 кл.  –86 ; в 10-11 – 28 учеников. Из общего количества детей 94 ученика проживает в интернате. Режим работы – шестидневная учебная неделя. Занятия осуществляются в одну смену.. Во второй половине дня работают кружки, секции, факультативы (их в школе более 40),  проводятся коллективные и индивидуальные консультации, осуществляются общешкольные творческие дела  и дела классов.

Всего  педагогов в школе – 42 (из них 3 совместителя). Все педагоги имеют специальное педагогическое образование (высшее образование у 25 человек, что составляет 60%; 3 человека обучаются  в вузах заочно).  Все учителя своевременно проходят профессиональную переподготовку. 15 человек имеют награды и почетные звания российского уровня; регионального -22.  Из общего числа педагогов категорию имеют 38 человек (90,5%), из них высшую – 20 человек (48%). Кадрами школа-интернат обеспечена.

В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников, воспитателей:

- учителей русского языка и литературы

- учителей математики

- учителей начальных классов

- учителей естественных наук

- классных руководителей и воспитателей.

Целенаправленная работа педколлектива способствует стабильному развитию школы-интерната №21 ОАО «РЖД». Коллектив считает своей основной задачей создание благоприятных условий для развития учащихся с учетом различных способностей, реализации потенциальных возможностей через разнообразные образовательные программы. Направления развития в соответствии с заявленной темой следующие:

1) обеспечение потребностей учащихся в обучении на повышенном уровне сложности и в получении дополнительного образования;

2) совершенствование работы школы-интерната в режиме школы полного дня;

3) совершенствование довузовской  профильной подготовки школьников  (на третьей ступени, т.е.  в 10-11 классах).

В целом, педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективу развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
Читать далее

Детская общественная организация «Друзья природы»



Проблема взаимоотношений человека, природы и общества стояла на всех этапах развития человечества, но особой остроты достигла в третьем тысячелетии.
Экологические проблемы, ставшие ныне глобальными, затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом. Современный человек не подготовлен к той мере ответственности, к тому уровню требований, который предъявляет сегодня состояние окружающей среды.
В образовательных учреждениях  постоянно уделяется большое внимание экологическому образованию и воспитанию детей на разных ступенях обучения. Формирование экологической нравственности и культуры возможно не только через экологизацию базового содержания школьных предметов, но и через организацию практической экологической деятельности учащихся. К тому же эта работа осуществляется непрерывно и систематически.
Уже в течение нескольких лет опорным направлением в работе НОУ «Школа – интернат №21 ОАО «РЖД» является работа  по экологическому образованию и воспитанию учащихся. В марте 2001 года школе была  создана детская организация «В гостях у природы», зарегистрированная при Экоцентре «Заповедники» в Москве. Своей целью ДОО ставила следующие задачи: развивать  личность ребенка  от  природы и через природу, познакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека, формировать у детей чувства прекрасного, расширять представление учащихся о природных явлениях, показать взаимосвязь изменений в жизни растений, животных и неживой природы,
воспитывать любовь к родной природе. 

И сегодня, как и тогда, ДОО работает, основываясь на идее «Сохранить Россию для себя, себя для России». В основе организации лежит добро, справедливость, уважение к каждому, равноправие в сотрудничестве взрослых и детей. ДОО ставит своей целью сделать жизнь детей и подростков наиболее разнообразной и интересной, помочь каждому  познать себя.

Каждый вид работы, каждое мероприятие ставит своей первоочередной задачей включение учащихся в природоохранную деятельность, привитие чувства ответственности за красоту и чистоту природы(воздуха, воды. почвы),воспитания наблюдательности , интереса к природе и бережное отношение  к планете,  природным богатствам страны, дарам лесов, озер, рек. Главным принципом работы взрослых и детей стала забота об окружающем нас мире, о далеких и близких друзьях. Чем больше добрых дел, тем светлее и радостнее жизнь  на  ПЛАНЕТЕ.

Был разработан и утвержден Устав, в котором оговариваются права и обязанности членов ДОО, структура организации, спланирована работа. Ученики начальной школы участвуют в проекте «Школа добрых волшебников», а классные коллективы 5-11 классов становятся отрядами экологической дружины.  Выбрано 4 направления, по которым и ведется вся  основная работа. «Волшебный мир вокруг нас» (ознакомление с изменениями в окружающем мире, независимо и по воле людей, наблюдение за этими изменениями, выявление взаимосвязи как хорошего, так и плохого характера),

«Волшебники и  Экологи природе» (цикл практикумов в природе, обучающих благоприятно влиять на природу, изменять ее к лучшему),

«Волшебники и экологи людям»  (дела для людей, одноклассников, родителей – для создания доброй атмосферы в общении, добрых и положительных эмоций),

«Волшебники и экологи для себя» (занятия, предполагающие детьми изменения самих себя – гигиенические правила, нормы общения, речи – монограмма самовоспитания).

Ребята занимаются конкретными делами по уборке мусора на территории школьного двора,  поселкового парка, высаживают саженцы  кедра, голубой ели на территории Детского экологического заповедника, занимаются озеленением школы, выращивают и ухаживают за рассадой и цветочными клумбами на протяжении всех летних каникул. Занимаются  разъяснительной работой среди населения и др., потому что ничто так не воспитывает личность, как реальные практические дела по улучшению окружающей среды.

Вот уже много лет подряд в октябре-ноябре проводится  линейка, посвященная старту работы  над  экологическими и классными проектами. На раннем этапе работы практически все проекты были экологическими: «Хлебные крошки», «Война – экологическое бедствие», «Очаровательный сорняк», «Почемучкина полянка», «Экологический театр», «Хлеб - всему голова», «Друг на подоконнике». Сегодня старшеклассники другие цели и  разрабатывают другие проекты: «Память» , «Школьные династии», «История развития станции», «Национальные традиции»… Проблемы, поднимаемые детьми в своих проектах, актуальны и требуют многосторонних решений.  В апреле проходит защита, отчет о проделанной за год работе. Всегда разнообразны формы его проведения: открытые классные часы, марафоны, внеклассные мероприятия.

Переросли за рамки и стали школьными такие проекты, как «Экодом», «Сувенирная мастерская». Школьники смело рассказывают о технологиях   правильного устройства дома, обеспечения безопасности, сохранения чистоты и здоровья, создают модели экологически чистого дома с солнечными батареями, ветровыми установками, дают советы о том, как обращаться с пластиковым, железным мусором и как дать ему вторую жизнь. Многие взяли эти знания на вооружение и применяют в своем хозяйстве.

Дети принимают активное участие в классных и внеклассных мероприятиях, проводимых в рамках Дней защиты от экологической опасности, с удовольствием принимаются участие в осенних конкурсах цветочных и овощных композиций « Снова осень закружила карусель мелодий», «Чудо-овощ», «Художница Осень» и т.д. Проводятся субботники на пришкольных территориях,  берегах Байкала,  изготавливаются вместе с родителями кормушки и продуктовые бусы для птиц,  и в холодное время года дежурят в «птичьей столовой», организуются просмотры видеофильмов.

Сотрудничество с биосферным заповедником «Байкальский» дает ребятам не только возможность побывать на территории усадьбы заповедника, посетить музей, но и вместе с сотрудниками облагораживать Кедровую аллею, стоить пешеходные дорожки. Вместе ходят в походы, всегда активно участвуют в конкурсах, встречаются с интересными людьми.

Во время проведения Дней защиты от экологической опасности с 22 марта по 5 июня, в школе  проводятся   конкурсы сочинений по экологии и конкурсы рисунков на природоохранную тематику, активно принимают участие ребята и в интернет – проектах, участвуют в онлайн – конкурсах и олимпиадах. Традиционным стал праздник для первоклассников «Посвящение в юные экологи»,  интересной работой считаются проекты «Сочиним сказку вместе», «Экологическая реклама», « Моя экологическая викторина», «Сохраним зеленую красавицу».

Научно – практические конференции удовлетворяют естественный интерес школьников к окружающему миру, развивают способности к выявлению причинно – следственных связей в решении экологических проблем, прививают чувство любви к природе, понимание ее уязвимости и ответственности за ее сохранность, а также содержат результаты практических исследований. Для конференции  снимаются видеофильм, выпускаются фотогазеты, готовятся презентации, стенды.

Таким образом, во время проведения внеклассной работы по предметам  и воспитательной работе школы,  обучающиеся,  не только знакомятся с экологическими   правилами, но учатся учитывать их в своей деятельности. У выпускников школы  повышается экологическая культура, формируется личностное самоопределение и экологически грамотное поведение, а также формируется потребность к ведению здорового образа жизни. Это помогает им понять основное: человек – это часть природы, а не ее властелин.


Частное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат №21 среднего общего образования ОАО "РЖД"

Сайт разработан компанией sdep.ru