18 Ноября 2017 года

Частное общеобразовательное учреждение

"Школа-интернат №21 среднего

общего образования ОАО "РЖД"

Республика Бурятия, п. Танхой

Телефон: 8 (30138) 93-7-47

Режим работы директора

Схема проезда

Отправить e-mail

Частное общеобразовательное учреждение Школа-интернат №21 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» функционирует в соответствии с законом РФ и Уставом школы-интерната  №21 ОАО «РЖД», является юридическим лицом. , Учредитель - ОАО «РЖД» г. Москва, лицензия серия А № 2121 от 07.07.2014г.

Школа-интернат №21 расположена по адресу: 671220, Республика Бурятия, Кабанский  район, п.Танхой, ул.Центральная, 17.

Существует с 1906 года. Министерство путей сообщения Царской России 1 сентября 1906 года открыло одноклассное железнодорожное училище  на станции Танхой (это трехлетняя начальная школа). Прошла через ряд реорганизаций. Продолжительное время функционировала как средняя школа №55 ВСЖД на ст.Танхой. В 2004г. переименована в НОУ «Школа-интернат №21 среднего (полного) общего образования  открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Основное здание школы – типовое (1938 г. постройки), с интернатом (1968г. постройки)  и двумя пристроями (2006г.). В первом пристрое располагается   столовая, отвечающая современным требованиям, кабинеты физики и химии, большая рекреация для проведения общешкольных мероприятий, а во втором – блок начальных классов, хореографический зал, библиотека, кабинеты обслуживающего труда, географии, информатики, социально-психологической службы.  С 2007 года все здания соединены в единый комплекс.

Всё оборудование, оформление, дизайн помещений способствует развитию школьников. Школа-интернат находится в хорошем техническом состоянии. В настоящее время (2014-2015 учебный год) в школе-интернате  обучается 204 ученика: в 1-4 кл. – 90; в 5-9 кл.  –86 ; в 10-11 – 28 учеников. Из общего количества детей 94 ученика проживает в интернате. Режим работы – шестидневная учебная неделя. Занятия осуществляются в одну смену.. Во второй половине дня работают кружки, секции, факультативы (их в школе более 40),  проводятся коллективные и индивидуальные консультации, осуществляются общешкольные творческие дела  и дела классов.

Всего  педагогов в школе – 42 (из них 3 совместителя). Все педагоги имеют специальное педагогическое образование (высшее образование у 25 человек, что составляет 60%; 3 человека обучаются  в вузах заочно).  Все учителя своевременно проходят профессиональную переподготовку. 15 человек имеют награды и почетные звания российского уровня; регионального -22.  Из общего числа педагогов категорию имеют 38 человек (90,5%), из них высшую – 20 человек (48%). Кадрами школа-интернат обеспечена.

В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников, воспитателей:

- учителей русского языка и литературы

- учителей математики

- учителей начальных классов

- учителей естественных наук

- классных руководителей и воспитателей.

Целенаправленная работа педколлектива способствует стабильному развитию школы-интерната №21 ОАО «РЖД». Коллектив считает своей основной задачей создание благоприятных условий для развития учащихся с учетом различных способностей, реализации потенциальных возможностей через разнообразные образовательные программы. Направления развития в соответствии с заявленной темой следующие:

1) обеспечение потребностей учащихся в обучении на повышенном уровне сложности и в получении дополнительного образования;

2) совершенствование работы школы-интерната в режиме школы полного дня;

3) совершенствование довузовской  профильной подготовки школьников  (на третьей ступени, т.е.  в 10-11 классах).

В целом, педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективу развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
Читать далее

История школы №21

Шел 1906 год. На станции Танхой была открыта начальная школа. А 15 октября 1909 года при школе было открыто Танхойское общежитие. Топка печей в нем возлагалась на рабочего пути, общий и хозяйственный надзор лежал на попечителях школ, внутренний за детьми, прислугой и хозяйством – на заведующих общежитием.

Подъем в 7 часов утра. Убирают постели, умываются, читают утренние молитвы . 8 часов – утренний чай с одной второй фунта белого хлеба. Повторение уроков . 9 часов - в школу . 12 часов – первая перемена ,каша , чай. 2 – 2,30 обед – одно мясное и одно постное блюдо. 5-6 часов – второй чай, ? фунта белого хлеба . 8-9 часов – ужин.

В 1909 году в нашем общежитии проживало всего 10 человек. Танхойское общежитие было самое маленькое по площади –7,68 кв.метров.

В 1934 году было введено обязательное семилетнее образование. Начальную школу на станции Танхой преобразовали в семилетнюю. Микрорайон школы охватывал дистанцию от Паньковки до станции Мишиха. В этом районе было 7 начальных школ ( Выдринская, Кедровская, Переемская, р. Мишиха, станция Мишиха и другие.) которые поставляли своих учащихся в нашу школу.

Необходимо было образовать интернат, точнее, общежитие для линейных детей. Два дома бывшей дистанции пути , переведённой в Мысовую, были переоборудованы под общежитие.

Отапливались они 30 печами, к которым учащиеся подносили уголь по 4-5 ведер, выгребали золу, а топили уборщицы. Зимой в зданиях был дым, чад и запах шлака. Умывальники общие, воду подвозили на лошади, постельное бельё было учащихся, матрасы набиты сеном или соломой. Продукты дети привозили из дома. Сами же готовили с помощью поварихи. В интернате проживало до 180 человек.

В 1949 году было пристроено третье здание (у дороги). Поездки учащихся домой и из дома были сопряжены с большими трудностями и неудобствами . Они ездили только на одном поезде «Ученик» («Наушки») ночью с субботы на воскресенье и с воскресенья на понедельник , в любую погоду: и в дождь и в снег. Многие после остановки поезда пошпалам шли несколько километров до своего дома. Трудно было, но все учащиеся учились.

Санитарно-бытовые условия во время войны и после нее были трудными как для воспитанников, так и для работников. Нелегко жилось и родителям детей: семьи большие, часто до 10- 12 человек, электричества не было, сено, дрова возили на собаках. Жили в основном за счет подсобного хозяйства зарплата маленькая.

С 1950 года питание учащихся было коллективным, в основном, на средства родителей. Нуждающимся оказывали материальную помощь.

Поступавшие в интернат дети с линии не отличались высоким уровнем развития. Для этого не было условий дома у родителей. Но они отличались самостоятельностью, трудолюбием, дисциплинированностью. В интернате хорошо было развито самоуправление. Проводились общие собрания воспитанников с обсуждением важнейших вопросов жизни коллектива. На них же выбирались и отчитывались органы самоуправления, в первую очередь, детсовет с его секторами по различным отраслям жизни. Большинство учащихся проявляло старание и упорство в учебе и в делах коллектива. Особенно много работали в период подготовки к экзаменам. Старались вставать пораньше до подъема и лечь попозже. Занимались группами и парами. Детсовет следил, чтобы каждый ученик занимался в кружке, секции, был активным в общественной жизни. Учителя были частыми посетителями интерната.

В 1968 году возле школы построено новое кирпичное здание интерната на 70 мест. Им заведовал директор школы - Куклин Иннокентий Кузьмич. 28 лет (с 1956 по 1984 годы), как один тяжелый и радостный день, прошла жизнь Иннокентия Кузьмича Куклина полная забот и тревог о детях и работниках интерната и школы. Хорошо об этом, говорится в юбилейном поздравлении бывшей воспитанницы интерната Елены Головных.

30 лет пронеслось с той поры,

Как впервые я встретилась с Вами!

Вы ведь даже не знаете сами,

Как Вы были умны и мудры.

Как тянулись мы к Вашим словам –

Безотцовщина, улицы дети.

Среди многих, что знали на свете,

Безгранично я верила Вам,

Иннокентий Кузьмич, дорогой!

С Днём рождения хочу Вас поздравить,

Каплю радости в сердце оставить,

И сказать Вам: « Спасибо, Родной!»

В настоящее время в интернате проживает около 80 детей. Дети разновозрастные (с 1 по 11 класс). Воспитанники обучаются в две смены. Дети приезжают с линейных станций: Переемная, Мишиха, Мысовая, Клюевка, Кедровая, Выдрино, 5450 км., Прибой. Для проживания детей в интернате созданы все необходимые условия: уютные обустроенные комнаты, столовая, игровая комната, холл для отдыха детей, душ. Для выполнения домашнего задания в интернате есть две учебные комнаты, где под контролем воспитателя дети готовят домашние задания. Дети проживают в интернате пять дней, уезжают домой на субботу, воскресенье и каникулы обязательно в сопровождении взрослого.

Для детей в школе-интернате работают спортивные секции: волейбол, баскетбол, пионербол, футбол, вольная борьба, спортивные игры. Кружки: умелые ручки, шахматы, юный железнодорожник, оригами, юный журналист и т.д. Кружки и секции работают в течение всей учебной недели. Каждый воспитанник посещает кружок или секцию.

Наряду с учебной деятельностью ведется большая работа по организации досуга детей. Ежемесячно проводятся развлекательные мероприятия: праздники, викторины, театрализованные представления. Многие из них стали традиционными, такие как «С днем рождения ребят поздравляет интернат», «День интерната», «Новогодний карнавал», «8 Марта», «День всех влюбленных», «День защитника Отечества», «День смеха», «До свидания, школа!? здравствуй, лето!». Во всех проводимых мероприятиях активное участие принимают все воспитанники интерната.

Одним из направлений в воспитании детей является формирование у воспитанников здоровьесберегающей компетентности и пропаганда здорового образа жизни через проведение тренингов, бесед, праздников, капустников, физкультминуток, посещение спортивных секций, само и взаимомассаж, тестопластику.

После поступления в интернат вновь прибывшие дети проходят адаптационный период . Наряду с воспитателями работает школьный психолог. Воспитатели стараются найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

После ухода в 1984 году на пенсию Иннокентия Кузьмича Куклина директором школы назначается Воскобойников Н.Г.
Ремонт котельной, квартиры для учителей, специальные кабинеты химии, физики, технические средства обучения, теле и видео аппаратура – вот реальные дела и мечты нового молодого директора. Он и сегодня грамотно и умело руководит школьной жизнью.77% педагогического коллектива имеют высшую, первую, вторую квалификационные категории, а 65 % из них награждены правительственными и региональными наградами.


Частное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат №21 среднего общего образования ОАО "РЖД"

Сайт разработан компанией sdep.ru